Психолого-педагогическая помощь оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций Городской психологической службы. Городская психологическая служба осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям ы возрасте от 0 до 18 лет на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Учреждение при оказании психолого-педагогической, социальной детям может реализовывать коррекционно-развивающие, профилактические, развивающие, просветительские и иные программы, (далее – программы), реализуемые педагогического работниками Учреждения по следующим направлениям:
- психокоррекции для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- психокоррекции для детей с проблемой готовности к школе;
- психокоррекции для детей с проблемами общения;
- психокоррекции и профилактики нарушений в развитии речи;
- психокоррекции для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- психокоррекции для детей с задержкой психического развития;
- психокоррекции для детей с умственной отсталостью;
- психокоррекции для детей с ранним детским аутизмом;
- психокоррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- диагностики, индивидуальной психокоррекции, дефектологической и логопедической помощи для детей с нарушением интеллекта и (или) церебростеническими явлениями;
- превентивной педагогики и психокоррекции для детей с асоциальным и аддиктивным поведении;
- психолого-педагогической коррекции для детей с проблемами личностного развития;
- социально-психологической помощи детям с нарушениями социализации и адаптации;
- психолого-педагогической помощи детям с нарушениями адаптации к новым педагогическим условиям;
- коррекционно-развивающие для детей с признаками одаренности;
- социально-психолого-педагогической экспертизы (эмоциональная, познавательная, поведенческая, коммуникативная сферы);
- формирования детско-родительских отношений.
Прием детей в учреждение в возрасте от 0 до 18 лет для оказания детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в учреждение осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) .
Дети, достигшие возраста 15 лет, могут самостоятельно обратиться в учреждение для получения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, с согласия своего родителя (законного представителя), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, на основании заявления ребенка и согласия родителя (законного представителя).
Факт согласия родителей (законных представителей) ребенка, на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ребенку фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
В коррекционно-развивающие группы набор осуществляется на основании рекомендаций ПМПК, по результатам обращении родителя (законного представителя) в учреждение за консультационной помощью в очной или дистанционной форме, по результатам психологического-педагогического обследования и заключения психолого-педагогического консилиума учреждения.
Профилактические и тренинговые группы набираются по желанию обучающихся и/или их родителей (законных представителей).
Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения.
Возраст, занимающихся индивидуально, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом.
Для зачисления ребенка в учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление на имя директора учреждения;
- копию свидетельства о рождении, подлинность которой заверяется директором учреждения.
Дополнительно:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (оригинал);
- копия справки МСЭ об инвалидности (при наличии);
- копия индивидуальной программы реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида (при наличии).
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!